Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

АТТЕСТАЦИЯ - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.

1 января 2011 года вступил в силу новый  приказ Министерства Образования РФ "О порядке  аттестации педагогических работников  государственных и муниципальных образовательных учреждений",
который определил новый порядок аттестации
педагогических работников.

АТТЕСТАЦИЯ - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.

Почему важный? Потому что помогает показать статус учителя, его квалификацию и возможности. Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще. Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением.

http://www.youtube.com/watch?v=YG3EqP3YC-c#t=24

 

Посмотрите  критерии портфолио! 
Все они  найдут  со временем свое место  в разделе. Но уже и сейчас  здесь много материала для того,  чтобы начать работу по подготовке к аттестации: 
1. Подготовка и анализ открытого урока.

2. Педагогический проект. 

3.  Инновационные педагогические технологии. 

4. Исследовательская деятельность учащихся. 

5. Экспертная деятельность. 

6. Методическая работа учителя. Педагог - тьютор,  модератор,  руководитель МО.

7.  Результативность подготовки  учащихся к ГИА и ЕГЭ.

8.  Портфолио педагога: документальное и электронное. 

9. Профессиональные конкурсы  педагогов. 

10. Конкурсы для учащихся. 

Нормативно-правовая база аттестации педагогов


Список нормативно – правовых документов аттестации педагогических работников.

1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266­1 (ред. от 17.06.2010) - http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=101477   2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (ред. от 28.12.2006) - http://www.legis.ru/misc/doc/3482   3. Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 03-52/46 "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" - http://mon.gov.ru/dok/akt/7617/   4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2011 г. N 12-752 "Разъяснения по порядку оформления и предоставления документов в аттестационную комиссию Минобрнауки России для аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений"- http://mon.gov.ru/dok/akt/8454/   5. Дополнения к Разъяснениям по применении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений - http://mon.gov.ru/files/materials/8752/11.08.15-razyasn.at.pdf   6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197­ФЗ (ред. от 25.11.2009) - http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89910   7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152­ФЗ "О персональных данных" (ред. от 27.07.2010) - http://www.zakonprost.ru/zakony/o-personalnyh-dannyh/   8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N16999 - http://mon.gov.ru/dok/akt/7194/   9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 №216н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ - http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10043&catalogid=71   10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Зарегистрировано в Минюсте 6 октября 2010, № 18638 - http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/salary/30   11. О методике оценки уровня квалификации педагогических работников - http://mon.gov.ru/dok/akt/8053/   12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 февраля 2011 г. N 03-83 "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"- http://www.somc.ru/node/1483

 


 

 

 

 

В НГПУ прошла первая конференция по вопросам ботанического образования

В НГПУ прошла первая конференция по вопросам ботанического образования

13 мая в НГПУ в рамках реализации Программы стратегического развития состоялось открытие I Всероссийской научно-практической конференции «Ботаническое образование в России: прошлое, настоящее и будущее».
В конференции принимают участие ученые из Белоруссии, Казахстана и разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Барнаула, Тольятти, Самары, Ростова-на-Дону, Читы, Ленинск-Кузнецка, Сызрани, Тулы и Уфы, а также студенты, магистранты и аспиранты НГПУ.
Открыл конференцию проректор НГПУ по научной работе Борис Олегович Майер.

С приветственным словом к участникам конференции обратились член-корреспондент РАН, директор Центрального сибирского ботанического сада СО РАН Вячеслав Петрович Сидельников и директор Института естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ Наталья Валерьевна Кандалинцева.

В рамках пленарного заседания с докладом «Современные представления о происхождении и эволюции цветка» выступил доктор биологических наук, профессор МГУ им. Ломоносова Дмитрий Дмитриевич Соколов.

Кандидат биологических наук, заведующий сектором кадастра растительного мира Института экспериментальной ботаники НАН Белоруссии, член распорядительного комитета Planta Europa, эксперт Красных книг Европы по сосудистым растениям и мохообразным Олег Мечиславович Масловский выступил с докладом «Международный опыт и основные направления ботанического образования».

В первый день конференции прошла работа секций «Профессиональное ботаническое образование (образование в высших и средних учебных заведениях)», «Ботаническое образование в школе» и круглый стол на тему «Будущее ботанического образования».

 

Во второй день участников ожидала работа секции «Достижения ботанических наук как образовательный ресурс» и мастер-классы по использованию ДНК-маркеров для изучения изменчивости у редких и близкородственных видов, современным инструментальным методам в изучении анатомии и морфологии растений и микроклональному размножению растений, которые проведут сотрудники Центрального сибирского ботанического сада СО РАН.
В последний день конференции гости смогли принять участие в выездных мастер-классах, которые пройдут на территории памятника природы регионального значения «Бердские скалы», Новосибирского дендрологического парка, ботанического музея Сибири, который находится в Центральном сибирском ботаническом саду СО РАН, и оранжерей и экспозиций этого ботсада.

 

 

21-25 августа участие во 2 Летней школе для учителей биологии, экологии при МГУ имени М.В. Ломоносова "Актуальные проблемы современной биологии:практическая биология школе" имени профессора М.В. Гусева.

 

 

        21-25 августа 2012 года на Звенигородской биостанции биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась 2 Летняя школа для учителей биологии и экологии, организованная Биологическим факультетом МГУ.

      Летняя школа реализована в рамках приоритетных проктов МГУ  "МГУ-школе"  с целью обмена опытом обучения учащихся, углубления классических и освоения современных достижений фундаментальной и прикладной биологии.

В прорграмму работы Школы входили тематические экскурсии по 5 направлениям (геобатаническое, микологическое, орнитологическое, экологическое,зооология беспозвоночных животных), практические занятия в лаборатории, лекции ведущих профессоров Биологического факультета, круглые столы, дискуссии, инновационные разработки учителей, обмен опыта преподавания, знакомство с новейшими приборными разработками для обучения.

 

 

 

 

 

     

  Работа школы завершилась выдачей сертификатов о прослушивание курсов в объеме 36 часов и методических пособий, подготовленных сотрудниками МГУ.

Данное мероприятие является уникальным в системе летних школ, т.к. способствует не только профессиональному росту участников, но и предоставляет возможности обмена опытом.

Спасибо большое сотрудникам биологического факультета МГУ за организацию данного мероприятия.

Победа во Всероссийском конкурсе учителей биологии, математики, физики и химии в 2012 году номинация "Молодой учитель"

Как приятно обнаружить себя в списках победителя Всероссийского конкурса учителей биологии, математики, физики и химии который проводиться фондом "Династия" при содействии фонда "Современное естествознание".

В прошлом 2011 году я стала тоже победителем в этом конкурсе в номинации "Наставник будущих ученых". В 2012 году у меня победа в номинации "Молодой учитель".

Все победители данного конкурса получают грант в размере 35 тыс. рублей для дальнейшего развития своей педагогической деятельности.

Кроме того все победители являются участниками Всероссийской конференции, которая проходит в г.Москве. На данном мероприятие присутствуют сотрудники ведущих ВУЗов Москвы, которые делятся своим опытом с учителями школ.

Присутствовав на таком мероприятие начинаешь с большим трепетом ценить профессию учителя, т.к. созданы такие условия для отдыха и работы учителям, которые позволяют повысить собственную планку самообразования.

 

 

 

 

 

Всероссийский Слет учиетелей в г.Сочи с 20-27 августа 2011 года

Летом с 20-27 августа 2011 года стала участником Всероссийского Слета учителей в г.Сочи п.Лоо.

Заняла III место в "Презентации собственного опыта" получила диплом, сертификат и медаль.

На Слете учителей присутствовали учителя из разных образовательных учреждений РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радужный эвкалипт

Радужный эвкалипт отличается от других видов эвкалипта своей разноцветной корой. Сначала кора имеет ярко-зелёный цвет. Затем, созревая, она приобретает синие, фиолетовые, оранжевые и тёмно-бордовые оттенки. Ствол взрослых деревьев отливает всеми цветами радуги, отчего вид и получил своё название. При этом окраска коры постоянно изменяется.

Радужный эвкалипт - единственный вид эвкалиптов, встречающихся в диком виде в Северном полушарии. Растет на острове Новая Британия, Серам, Сулавеси, Минданао и других - в общем, на островах Малайского архипелага и Новой Гвинеи. Можно было бы подумать, что это чудо природы должно тщательно охраняться. Но нет! Радужные эвкалипты активно вырубаются для получения из них пульпы, используемой в производстве высококачественной белой бумаги. К сожалению, радужный эвкалипт - один из самых подходящих видов деревьев для этих целей.

Радужный эвкалипт также выращивают специально, разводят на бумагу, но это лишь 16% из используемых деревьев.

Внизу приведены различные фотографии радужного эвкалипта.

http://www.festivalnauki.ru/statya/13540/samoe-cvetolyubivoe-derevo

 

Лечить рак по-новому

Иммунотерапия - наиболее обсуждаемый из всех инновационных методов лечения рака. Его идея заключается в том, чтобы заставить иммунную систему искать и уничтожать переродившиеся клетки, где бы они ни находились. Первые упоминания о подобном способе лечения относятся к 1890 году, когда нью-йоркский хирург Вильям Коли случайно обнаружил нечто удивительное: у больного саркомой пациента чудесным образом наступило излечение после перенесенной им кожной инфекции. В течение последующих десяти лет Коли экспериментировал со штаммами различных бактерий, вводя их в опухоли, и даже добился некоторых успехов. Тогда еще не было известно, что иммунная система постоянно стоит на страже, отыскивая и уничтожая раковые клетки. Злокачественное новообразование появляется лишь в том случае, когда защита по каким-то причинам не срабатывает. У редких счастливчиков опухоль рассасывается сама собой — вероятно, их иммунитет внезапно «просыпается» и устраняет угрозу, хоть и с опозданием.

После смерти Коли в начале ХХ века его труды на долгое время оказались забытыми. Однако с тех пор ученые многое узнали о работе иммунной системы, и идеи Коли вновь привлекли к себе большое внимание. В конце концов, человечество смогло победить многие вирусные заболевания благодаря вакцинации. Особенность прививки против рака заключается в том, что она должна быть не только профилактической, но и терапевтической, то есть оказывать лечебный эффект при уже существующей болезни и защищать человека на долгое время от возникновения рецидивов.

Первые попытки
Исследователи пробовали создать вакцину против рака по тому же принципу, который лежит в основе современных вакцин против вирусных и бактериальных заболеваний. В одних экспериментах пациентам вводили белки, вырабатываемые опухолями, в других — мертвые раковые клетки, несущие в себе свои белки, с добавлением адъювантов — веществ, усиливающих иммунный ответ. За последние десятилетия ученые провели сотни клинических испытаний на людях и бесчисленное множество опытов на животных. Однако эти усилия до сих пор не увенчались успехом. Проблема в том, что злокачественные новообразования вырабатывают особые соединения,
служащие для иммунных клеток сигналами к отступлению. Кроме того, естественные защитные силы онкобольных в большинстве случаев подорваны химио- и радиотерапией.

Но дело не только в этом. Иммунитет образован двумя главными слагаемыми: антителами и иммунными клетками. Именно вторые борются с раком. «Вакцины на основе белков хорошо стимулируют выработку антител, но не иммунных клеток», — поясняет Кристиан Оттенсмейер из Университета Саутгемптона (Великобритания). Исследователь и его коллеги, пытаясь решить эту проблему, пришли к выводу, что в организм больного следует вводить не белки, а кодирующие их гены. Если сделать инъекцию такой ДНК-вакцины, скажем, в плечо, мышечная ткань в соответствии с новыми генетическими инструкциями начнет синтезировать белки, характерные для раковых клеток.
Именно этот процесс способен вызвать необходимую иммунную реакцию, которую невозможно запустить, вводя в тело пациента готовые белки или мертвые частички опухоли. На сегодняшний момент разработано несколько ДНК-вакцин. Все они находятся в стадии клинических испытаний на людях.

Макрофаги (один из типов иммунных клеток) убивают раковую клетку, сливаясь с ней и впрыскивая токсины. Большое бесформенное образование на фото - раковая клетка. Белые "наросты" помельче на ней - макрофаги. Вокруг них красные кровяные тельца - эритроциты

Не менее интересен еще один подход — так называемая адОптивная иммунотерапия. У больного берут иммунные клетки, проводят с ними ряд манипуляций и снова вводят их в организм. «Это один из самых перспективных методов на сегодняшний день», — отмечает
Стивен Розенберг из Национального института рака в Бетесде (штат Мэриленд, США).

В США такой способ лечения применяется в клиниках с 2010 года. Препарат под названием Provenge используется на последних стадиях рака простаты и помогает продлить жизнь пациента в среднем на четыре месяца. Под каждого конкретного больного лекарство приходится
«подгонять» в лаборатории, чем и объясняется высокая стоимость курса терапии — 100 000 долларов.

Особенность Provenge заключается в том, что для его приготовления берутся клетки, которые не борются напрямую с опухолью, а делают раковые белки видимыми для Т-лимфоцитов, отвечающих за уничтожение патологических новообразований.Однако недавно исследователи научились создавать вакцины на основе самих Т-лимфоцитов (Т-киллеров), извлеченных из уже вырезанных опухолей. Доказано, что в сочетании с традиционными лекарствами и радиотерапией эти препараты при запущенных формах меланомы повышают эффективность лечения на 40%. Так, может быть, вот он — долгожданный прорыв в терапии неизлечимых видов болезни? «Иммунная система человека обладает огромным потенциалом, раскрыть который мы пока не можем, — говорит Оттенсмейер. — Но как только нам это удастся, успех не заставит себя долго ждать».

Спасение уже близко?
Теоретически можно было бы еще больше повысить эффективность лечения, несколько усложнив технологию получения лекарства. Ведь Т-лимфоциты можно генетически модифицировать таким образом, чтобы они были нацелены на конкретную опухоль. Для этого в них нужно
ввести гены, которые кодируют рецепторы белков, производимых раковыми клетками, говорит Розенберг. Пока такое сочетание адоптивной и генной терапий было протестировано на нескольких десятках людей с последней стадией рака. Исследования проходили в ряде небольших медицинских центров на базе университетов. Но уже есть кое-какие данные, подтверждающие, что метод действительно работает. К примеру, в одном из прошлогодних отчетов сказано, что в двух случаях из трех у пациенто с лейкемией в результате лечения наступает устойчивая ремиссия. «Итоги этих небольших клинических испытаний вызвали огромный ажиотаж в научной среде», — отмечает Розенберг.

И кстати, после долгих лет скептицизма, крупнейшие фармацевтические компании — такие как GlaxoSmithKline, Pfizer и Merck — готовы приступить к выпуску препаратов для различных видов иммунотерапии. «Я думаю, в связи с этим в медицине скоро произойдет переворот, подобный тому, что в свое время был вызван изобретением антибиотиков», — полагает Оттенсмейер.
 

  • 1
  • 2